Работаем с воскресенья по четверг с 8:00 - 22:00 Петах-Тиква, ул. ХаИстадрут, 26, 8-й этаж

Транспорт в Израиле — работа на севере Израиля

transport-v-israileВ Израиле внутригородской транспорт отличается хорошим уровнем развития, однако в большей части городов этой страны действуют только автобусы и маршрутки.
Автобусы

Главным внутригородским автобусным перевозчиком в Израиле является автофирма "Эггед". В агломерации Тель-Авива около 50% перевозок осуществляет фирма "Дан", в северной и в северо-западной частях страны (Метула, Нагария, Цфат) более половины автоперевозок осуществляет фирма "Nativ Express", а на северо-востоке - автобусные фирмы "Omni Express" и "Kavim".

Главными пересадочными узлами в Тель-Авиве являются автобусный вокзал и, конечно, ж/д вокзал, а в Хайфе таковыми можно считать 2 автобусных вокзала - Южный и Северный.

Цена автобусной поездки в крупнейших городах составляет 6,8 шекеля или 6,6 шекеля. Маршруты, которые выходят за городские пределы и ведут в самые близкие пригороды, обходятся дороже. К примеру, автобусная поездка в отдалённый пригород Тель-Авива, к примеру, в Реховот, стоит 12 шекелей, а в произвольный пригород Хайфы - 10,6 шекеля. В большей части городов Израиля действуют разные транспортные билеты, однако преимущественно - на месяц. В Тель-Авиве и в ряде маленьких городов действуют дневные проездные по цене примерно 12 шекелей, они чрезвычайно удобны для туристов. Билеты, действующие в течение нескольких дней, отсутствуют.

Автобусы прекращают ездить в пятницу во время заката, после чего снова начинают двигаться в субботу в момент заката, кроме Хайфы, части районов Тель-Авива, а также нескольких других городов в северной части Израиля: в субботу там лишь ограничивается движение на части маршрутов.
Скоростные автобусы

Имея работу на севере Израиля, помимо обыкновенных автобусов, в Хайфе можно воспользоваться скоростным ("Метронит"), который своим маршрутом обеспечивает транспортное сообщение с пригородами.

В работе "Метронита" выходных нет. Цена проезда в пределах Хайфы - 6,8 шекеля, в пригородный пункт - 10,6 шекеля. С билетом можно пересесть на иной маршрут либо на внутригородской маршрут автобуса в Хайфе на протяжении 90 минут после приобретения билета.

Скоростные автобусы такого типа действуют и в Иерусалиме (связывая центральную часть его с окраинами и пригородными селениями), их обслуживает фирма "Эггед". Всего работает несколько маршрутов.
Трамвай

Трамвайный маршрут в Израиле лишь один - он связывает окраину Иерусалима с центральной исторической частью и с пригородом Писгат-Зеев. Проезд обойдётся в 6,6 шекеля.
Электричка

Электрички с внутригородскими маршрутами действуют в трёх крупнейших городах - Тель-Авиве, Хайфе, Иерусалиме. Они представляют собой участки железных дорог, соединяя две-три станции в городе. Проезд на электропоезде в городе обходится в 7 шекелей или в 6 шекелей (зависит от города).
Билеты и транспортные карты

В 2010 начали использоваться электронные транспортные карты Rav Kav, похожие на те карты, которые используются в западной Европе, в которой на такую карту можно положить некоторую денежную сумму и потом ездить на любом общественном транспорте. Для входа в транспорт нужно приложить карту к валидатору, расположенному возле входа в трамвай, в автобус либо в метро. При этом автоматическим путём снимается некоторая сумма с учётом вида транспорта, а также конкретного маршрута.

В Израиле представители ж/д транспорта и автобусных фирм не сумели прийти к соглашению насчёт общих тарифов и информационной базы. Поэтому для любой компании пассажир вынужден в отдельном порядке пополнять карту. В некоторый момент может оказаться, что карта содержит финансы, например, на 10 поездок на автобусах фирмы "Эггед", 5 поездок на автобусах фирмы "Nativ Express" и 2 поездки на железной дороге. Также необходимо первоначально положить деньги на проезд по конкретному маршруту на определённой разновидности транспорта определённой фирмы. Довольно трудно помнить всегда, сколько именно поездок в текущий момент осталось для каждой транспортной фирмы. Такая карта обеспечивает экономию некоторой финансовой суммы, однако для туриста, путешествующего по Израилю, приезжая каждый раз в новое место, без регулярных маршрутов, она не представляет никакой пользы.

Покупка этой карты целесообразна лишь тогда, когда запланировано много передвижений в городе и в его пригороды в постоянных направлениях. Она продаётся в любом автомате для билетов. Такие автоматы располагаются на транспортных станциях и остановках.

До входа возле ж/д станции карту Rav Kav прикладывают к сканеру, который находится на турникете. При входе в автобус её прикладывают к сканеру возле водителя. Во время поездки в скоростном автобусе либо в трамвае её до входа в салон следует прикладывать к сканеру, который находится на остановке, так как в салонах трамваев сканеры отсутствуют.

Более подробную информацию об этих картах возможно выяснить на порталах транспортных фирм, к примеру, на сайте "Эггед".

Обычный автобусный билет можно купить у водителя. Билет на скоростной автобус и билет на трамвай можно приобрести и в автомате, который можно найти на любой остановке, а в салонах этих видов транспорта его купить невозможно.
Метро

Единственный метрополитен на страну имеется в Хайфе. Он называется "Кармелит", включает 6 остановок. Цена проезда составляет 6,6 шекеля. Это очень короткий маршрут. Его длина - 2 км.
Такси

В стране 2 вида такси - обычное и маршрутное.
Маршрутное такси

Представлено микроавтобусами, в каждом от 10 до 12 мест. Имеется в каждом из населённых пунктов Израиля. Данный транспорт - единственный, который работает в субботу и в праздники. Цена поездки является фиксированной, она на 10 процентов дешевле поездки на автобусе. Оплачивается проезд водителю во время посадки. В случае необходимости пассажир может затребовать чек, удостоверяющий оплату.
Обычное такси

Имеется в каждом городе. Цену поездки исчисляют по следующим тарифам: посадка - 9 шекелей, каждый км пути - 5 шекелей. Транспортировка крупного багажа обходится в 10 шекелей. Ночью (с 9 вечера до полшестого утра), в субботу, а также по праздникам действует надбавка, составляющая 25 процентов.

Каждый автомобиль оснащён счётчиком. Он должен быть включенным, когда садится в машину пассажир. Междугородные тарифы регулирует прейскурант, его водитель обязан предоставить, если пассажир потребует. Иногда таксисты называют слишком высокую цену поездки для туристов либо предлагают доехать по определённой стоимости без счётчика. Не зная чётко тарифов, нельзя согласиться на такое, так как она всегда превышает ту, которая получается со счётчиком. При наличии сомнений лучше поспрашивать у находящихся рядом израильтян. Они обычно рады подсказать туристу, чаще всего называют правильную стоимость проезда, даже стыдя таксистов.

Увы, в Иерусалиме и в Эйлате распространён обман туристов таксистами. Иногда с туриста взимают даже 5-кратную цену за поездку. Также водители порой насчитывают туристу плату за багаж, когда у последнего багажа нет. Во избежание подобных неприятностей нужно предварительно уточнять у местных жителей приблизительную цену проезда, ездя только со счётчиком. Оплата проезда должна осуществляться непременно шекелями. Доллары и евро не подойдут, поскольку в этом случае водитель всегда использует очень невыгодный для пассажира обменный курс. Часто туристы, решив платить долларами, в результате отдают в 1,5-2 раза большую сумму, чем в случае оплаты той же поездки шекелями.

Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Гугл+

Меню